Основные различия между универсальным и сезонным мотобуксировщиками

В чем заключаются отличия универсального мотобуксировщика от сезонного

Мотобуксировщик традиционно используется в качестве средства передвижения по пересеченной местности зимой. Подобный вид транспорта можно с успехом использовать и в весенне-осенний период: об этом прямо говорит второе его название – мини-снегоболотоход. В то же время уверенно тянуть за собой груз по зеленеющим луговым просторам способны только всесезонные (универсальные) мотобуксировщики. «Зимние» модели, которые хорошо себя ведут при преодолении сугробов, в таких условиях достаточно быстро выходят из строя – сказываются особенности работы подвески.

Конструктивное исполнение

В большинстве случаев отличить универсальный мотобуксировщик от сезонного можно даже визуально. Первые, как правило, оснащаются двумя раздельными гусеницами, вторые – одной, ширина которой соизмерима с габаритами корпуса. Среди других внешних особенностей всесезонных моделей можно отметить более высокий дорожный просвет (что позволяет уберечь механизмы мотособаки от ударов о камни и неровности поверхности) и увеличенную базу, придающую транспортному средству лучшую устойчивость при движении по пересеченной местности или склону.

Различной является и подвеска «зимних» и всесезонных мотобуксировщиков. У моделей первого типа она склизовая. Такая конструкция обеспечивает очень высокую проходимость при движении по глубокому или талому снегу, а также покрытой слоем воды поверхности льда. В то же время гусеница, трущаяся о лыжный полоз (склиз), требует постоянного охлаждения. А обеспечивается оно как раз благодаря наличию снежного покрова.

Подвеска универсальных мотобуксировщиков катковая. При преодолении сугробов она ведет себя хуже склизовой, поскольку быстро забивается снегом. Но и постоянное охлаждение ей не требуется. Стоит отметить, что традиционный жесткий способ опирания катков позволяет применять всесезонный мини-снегоболотоход в теплое время года и в бесснежные зимы для езды по мягкой поверхности – заболоченным участкам, полям и т. д. (в противном случае быстро изнашиваются гусеницы). Для передвижения по грунтовым дорогам рекомендуется использование мотособак, в конструкции подвески которых реализовано подпружиненное опирание катков.