Основные правила буксировки прицепа
Правила буксировки прицепа
Одним из основных правил буксировки при застревании транспортного средства с прицепом в грязи, снегу, песке или на льду является удержание скорости на уровне, не превышающем 56 км/ч. Поскольку нарушение правил буксировки прицепа — это риск возникновения дорожно-транспортного происшествия, для безопасного выхода из ситуации необходимо максимально ответственно подойти к разрешению вопроса. Даже если вы решили использовать мотобуксировщики, то и здесь есть свои правила. Но обо всём по порядку.
Особенности процесса
Во избежание ДТП прицеп весом свыше 750 килограмм должен быть оборудован соответствующей тормозной системой (ТС). К авто не следует подсоединять приборы освещения и ТС прицепа. Согласно правилам, нужно применять электропроводку, предназначенную для подобных ситуаций. Груз в прицепе должен быть тщательно закреплён, чтобы предотвратить его перемещение при манёврах, что может значительно усложнить ситуацию.
Для буксировки рекомендуется эксплуатировать исключительно опорно-сцепные устройства, выпущенные предприятием-изготовителем авто, либо поручить их монтаж дилеру, что позволит гарантировать безопасность перемещения. Сторонние опорно-сцепные устройства могут оказать негативное влияние на эксплуатационные возможности машины, а при ДТП последствия будут крайне тяжёлыми. Таким образом, если вы намерены пользоваться авто с прицепом, который не имеет электропроводки для буксировки, то надо купить её заранее и позаботиться о наличии опорно-сцепных устройств.
Особые правила действуют, когда для перемещения прицепа используется мотобуксировщик. Для выполнения поставленной задачи механическое транспортное средство оборудуется особым тягово-сцепным устройством. В целях безопасности необходимо придерживаться одного важного правила — по обоим бортам прицепа и сзади него должны находиться светоотражающие элементы либо знаки с подобным эффектом, соответствующие установленному государством стандарту. При этом правилами допускается буксирование сразу нескольких прицепов одним «тягачом».