Зачем создавать мотобуксировщик своими руками

Зачем изобретать мотобуксировщик, когда всё уже сделано профессионалами?

Мотособака – весьма популярное в наши дни миниатюрное транспортное средство, востребованное охотниками, рыбаками (особенно любителями зимней подледной ловли), туристами. Оно представляет собой соединение способом сцепки буксировочной машины на гусеницах и саней или волокуш, которых может быть несколько. Мотобуксировщик пройдет даже там, где немудрено застрять и внедорожнику (по беспутью, в густом лесу, по снежным сугробам и заболоченной местности). К тому же он без проблем доставляется на автомобиле до того места, где должен использоваться.

Прототипы мотобуксировщиков были самостоятельно созданы отдельными энтузиастами в середине XX столетия в Канаде и США. В семидесятые годы российские умельцы то ли переняли концепцию этих мини-вездеходов у североамериканцев, то ли придумали ее самостоятельно, но мотособаки стали собирать и в нашей стране. Они были весьма примитивны и представляли собой сани, управляемые с помощью руля, к которым прикреплялись небольшие двигатели малой мощности (не более 5 лошадиных сил), взятые из бензопил «Дружба» и «Урал» или от мотороллеров «Вятка».

Сделать мотособаку самому или приобрести изготовленную на заводе: что лучше?

В наши дни усовершенствованные модели этих транспортных средств серийно производятся в России или поставляются из-за рубежа. Однако некоторые любители активного отдыха, охоты, рыбалки и туризма и сегодня пытаются собрать мотособаку своими руками, думая сэкономить средства или добиться каких-то особенных характеристик устройства.

Но стоит ли это делать? Серийно произведенное на заводе изделие, как правило, дешевле изготовленного в одном экземпляре. Зачастую для кустарного изготовления мотобуксировщика используются различные материалы и детали, которые не отвечают требованиям жесткости, прочности, качества и надежности. Это не обеспечивает безопасности и долгого срока службы конструкции. К тому же самодельную мотособаку полностью или частично изготавливают из бывших в употреблении запчастей и компонентов (например двигателя), взятых из других механизмов, что также не добавляет долговечности устройству. Качество сварки определенных частей подобной машины (например рам) может быть неудовлетворительным. Особенно ненадежными бывают в самодельной конструкции крепления и соединительные элементы. Играет негативную роль и плохая сочетаемость различных компонентов кустарно изготовленного устройства.

При производстве мотособаки следует придерживаться выверенной технологии, которая основывается на четких технических расчетах и практических исследованиях. Разработанные опытными инженерами, собранные в заводских условиях из проверенных и качественных комплектующих, многократно испытанные мотобуксировщики очевидно надежнее и быстрее созданных собственноручно любителями кустарных изделий. Немаловажно и то, что производитель мотособак предоставляет на свою технику гарантию. К тому же он постоянно совершенствует выпускаемые им транспортные средства. К примеру, ведомая звезда на мотобуксировщике защищается стальным листом, увеличивается угол атаки гусеницы, усиливается тягово-сцепное устройство, на ведущем вале используется самоцентрирующийся подшипник, машина оснащается мощной светодиодной фарой.

Чтобы не потратить зря время и средства, имеет смысл не изобретать в очередной раз «велосипед», то есть мотобуксировщик, а приобрести заводское изделие от производителя. Иначе есть опасность застрять без движения в рыхлом снегу, на льду застывшего водоема или в лесной чаще, испортив себе тем самым выезд на природу.